Пожалуйста, подождите...

Устав ГБУ ДО «ММПЦ «МАШУК» (в новой редакции)

2016-01-01

Скачать Устав (.pdf)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Молодежный многофункциональный патриотический центр «Машук» является образовательным учреждением (далее – Учреждение), находящимся в ведении Ставропольского края.

1.2. Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Молодежный многофункциональный военно-патриотический центр «Машук», создано путем изменения наименования государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Молодежный многофункциональный патриотический центр «Машук», которое является правопреемником всех прав и обязанностей Пятигорского государственного унитарного оздоровительного предприятия Ставропольского края «Машук» в соответствии с передаточным актом. В соответствии с приказом генерального директора краевого производственного объединения ЖКХ от 2 декабря 1991 г. № 505 и президиума краевого Совета профсоюзов (протокол № 7 от 2 декабря 1991 г.) как Пятигорское оздоровительное предприятие «Машук» на базе Пятигорского са- натория - профилактория «Кавказ», осуществляющего в летний период функции пионерского лагеря «Машук». В соответствии с распоряжением министерства имущественных отношений Ставропольского края от 18.03.2009 г. № 221 Пятигорское государственное унитарное оздоровительное предприятие Ставропольского края «Машук» реорганизовано, путем преобразования его в государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Машук». В соответствии с распоряжением комитета по управлению имуществом администрации Ставропольского края от 21 июля 1995 г. № 436 Пятигорское оздоровительное предприятие «Машук» переименовано в государственное унитарное оздоровительное предприятие «Машук», что зарегистрировано администрацией г. Пятигорска. В соответствии с распоряжением министерства имущественных отношений Ставропольского края от 06.10.2006 г. № 711 переименовано в Пятигорское государственное унитарное оздоровительное предприятие Ставропольского края «Машук». 28 декабря 2011 года государственному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Машук» в соответствии с Федеральным законом от 08 мая 2010 года №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» изменен тип и название учреждения на государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Машук» (регистрационный № 2112651815846) В соответствии с распоряжением министерства имущественных отношений Ставропольского края от 04 марта 2013 года № 343 государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр «Машук» переименовано в государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Молодежный многофункциональный патриотический центр «Машук» (регистрационный № 2132651184070)

1.3. Настоящая редакция Устава Учреждения принята в целях приведения Устава в соответствие с законодательством Российской Федерации.

1.4. Полное официальное наименование Учреждения: государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Молодежный многофункциональный патриотический центр «Машук».
Сокращенное наименование Учреждения:
ГБУ ДО «ММПЦ «Машук»
Сокращенное наименование применяется наравне с полным наименованием.

1.5. Организационно-правовая форма: государственное учреждение.

1.6. Тип Учреждения: бюджетное

1.7. Тип образовательной организации: организация дополнительного образования.

1.8. Место нахождения Учреждения:
Юридический адрес: 357506, Российская Федерация, Ставропольский край, город Пятигорск, улица Пионерлагерная, 8в
Фактический адрес: 357506, Российская Федерация, Ставропольский край, город Пятигорск, улица Пионерлагерная, 8в

1.9. Учреждение создано на неограниченный срок.

1.10. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, а также настоящим Уставом.

1.11. Учреждение является некоммерческой организацией.

1.12. Учреждение является юридическим лицом с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.13. Учреждение имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, круглую печать, содержащую его полное наименование на русском языке, другие печати, штампы, бланки, фирменную символику со своим наименованием.

1.14. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в министерстве финансов Ставропольского края, Управлении Федерального казначейства по Ставропольскому краю в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.15. Учреждение вправе заниматься приносящей доходы деятельностью, не противоречащей законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края в случае, если это служит достижению целей, для которых оно создано. Контроль за соответствием деятельности Учреждения задачам, предусмотренным его Уставом, осуществляет Учредитель.

1.16. Образовательная деятельность, осуществляемая Учреждением, подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

1.17. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

1.18. Учреждение обеспечивает открытость и доступность:
1) информации:
- о дате создания учреждения, об учредителе, о месте нахождения учреждения, режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;
- о структуре и об органах управления учреждения;
- о руководителе учреждения, его заместителях;
- о метериально-техническом обеспечении учреждения;
- о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года;
2) копий:
- устава Уреждения;
- лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);
- свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);
- плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке:
- локальных нормативных актов, правил внутреннего трудового распорядка.

2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ, ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями, определенными Учредителем при его создании, путем выполнения работ, оказания услуг в области образования и молодежной политики.

2.2. Предметом деятельности Учреждения является реализация дополнительных общеобразовательных программ в области патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи, реализации научно-технического и творческого потенциала детей и молодежи, развитии созидательной активности детей и молодежи, профилактики безнадзорности несовершеннолетних.

2.3. Целями деятельности Учреждения являются:
- организационно-методическое руководство военно-патриотическим и гражданским воспитанием, методическое обеспечение обучения основам военной службы и приобщения к здоровому образу жизни.
- формирование у детей и молодёжи высокой социальной активности, гражданственности и патриотизма, чувства гордости и верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей;
- организация и проведение повышения квалификации и профессиональной подготовки специалистов по работе с молодёжью и образовательных учреждений, в том числе по вопросам военно- патриотического и гражданского воспитания, формирования культуры здоровья;
- реализация оздоровительно-образовательных программ и услуг для детей и молодежи в возрасте от 6 до 30 лет.

2.4. Для достижения поставленных задач Учреждение осуществляет следующие виды деятельности.
Основные:
- реализация образовательных программ дополнительного образования военно- патриотической, физкультурно-спортивной, социально-педагогической направленности;
-  разработка учебных планов, программ, учебных пособий, научной, методической, справочной литературы, аудио-видео продукции, компьютерных программ, баз данных, технических средств обучения;
- организация и проведение семинаров, конференций, фестивалей, конкурсов, олимпиад, спортивных соревнований, турниров, чемпионатов и других мероприятий;
- организация досуга детей, подростков и молодёжи: культурно-досуговые, спортивно-массовые мероприятия.
- изучение и обобщение передового опыта преподавания по тематике основ военной службы, безопасности жизнедеятельности, дополнительных общеобразовательных программ, проведения воспитательных мероприятий, своевременное доведение выводов и предложений до всех заинтересованных учреждений, а также уточнение и периодическое обновление тематических материалов по этим вопросам;
- разработка и реализация краевых проектов и программ по вопросам военно-патриотического и гражданского воспитания в образовательных учреждениях Ставропольского края;
- организация мероприятий в сфере молодежной политики, направленных на гражданское и патриотическое воспитание молодежи воспитание толерантности в молодежной среде, формирование правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи.
- методическое обеспечение работы военно-исторических музеев и совершенствование системы их развития;
- осуществление координационно-методического руководства военно-патриотическим и гражданским воспитанием, разработка рекомендаций по организации и совершенствованию деятельности центров военно-патриотического и гражданского воспитания, обеспечение их учебно- методической литературой военно-патриотической направленности, формирование культуры здоровья;
- проведение мониторинга состояния военно-патриотического воспитания в Ставропольском крае;
- ведение работы по привлечению молодёжи к участию в военно- патриотических и оборонно-спортивных мероприятиях;
- содействие в создании военно-патриотических и военно-спортивных клубов, клубов оборонной направленности;
- организация и проведение массовых военно-патриотических комплексных мероприятий, праздников, олимпиад, конкурсов, фестивалей, мемориальных вечеров и встреч;
- содействие в обеспечении патриотических клубов необходимым инвентарём, оборудованием, атрибутикой и формой для проведения мероприятий военно-патриотической направленности;
- обеспечение прав граждан Российской Федерации на полноценный развивающий отдых и оздоровление детей и молодежи в соответствии с их потребностями, интересами семьи, общества, государства;
- обеспечение необходимых условий для личностного, интеллектуального, физического развития и укрепления здоровья детей и молодежи;
- организация и проведение оздоровительной компании и отдыха детей и молодежи;
- комплекс мероприятий, направленных на нравственно-духовное, эстетическое развитие детей и молодежи, реализацию дополнительных образовательных программ и услуг, обеспечивающих самоопределение и творческую самореализацию детей и молодежи в процессе отдыха и оздоровления, в том числе в кружковой, клубной, студийной работе;
- приобретение основных средств и материальных запасов для нужд Учреждения, содержание и ремонт зданий, сооружений и помещений, находящихся на балансе Учреждения.
Иные виды деятельности, не являющиеся основными:
- деятельность по охране здоровья;
- деятельность спортивных объектов
- аренда недвижимого имущества;
- физкультурно-оздоровительная деятельность;
- прокат инвентаря и оборудования для проведения досуга и отдыха;
- деятельность прочих мест для временного проживания;
- оказание дополнительных платных образовательных программ;
- организация и проведение выставок, выставок-продаж, ярмарок, презентаций, деловых встреч, семинаров, симпозиумов и спортивных мероприятий.

2.5. Учреждение выполняет государственное задание, работы, которое формируется в соответствии с предусмотренными в пунктах 2.2. и 2.3. настоящего Устава целями и видами деятельности и утверждается Учредителем.

3. ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ И МИНИСТЕРСТВА

3.1. Учредителем Учреждения является Ставропольский край.

3.2. Учреждение находится в ведомственном подчинении министерства образования и молодежной политики Ставропольского края, которое осуществляет функции и полномочия учредителя (далее – Учредитель).
Министерство имущественных отношений Ставропольского края исполняет функции и полномочия органа исполнительной власти Ставропольского края по управлению государственным имуществом Ставропольского края (далее - Министерство).

3.3. Учредитель в отношении Учреждения осуществляет следующие функции и полномочия:
1) выполняет функции и полномочия Учредителя Учреждения при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации, утверждает передаточный акт и разделительный баланс, назначает состав ликвидационной комиссии;
2) утверждает Устав Учреждения и вносимые в него изменения;
3) назначает руководителя Учреждения и прекращает его полномочия;
4) заключает, изменяет и прекращает трудовой договор с руководителем Учреждения;
5) формирует и утверждает государственное задание для Учреждения на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с основными видами его деятельности (далее - государственное задание);
6) определяет перечень особо ценного движимого имущества, закрепляемого за Учреждением Министерством или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем, на приобретение такого имущества (далее - особо ценное движимое имущество), а также вносит в него изменения;
7) определяет виды особо ценного движимого имущества;
8) предварительно с учетом требований, установленных пунктом 3.3. настоящего Устава согласовывает, совершение Учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным пунктом 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
9) принимает решения об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
10) устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания;
11) определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края (далее - имущество), в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
12) согласовывает с учетом требований, установленных пунктом 3.3. настоящего Устава, распоряжение Учреждением особо ценным движимым имуществом и недвижимым имуществом, в том числе путем его передачи в аренду или безвозмездное пользование, а также иное распоряжение имуществом, предусматривающее переход прав владения, пользования или распоряжения на данное имущество третьим лицам;
13) согласовывает с учетом требований, установленных пунктом 3.2. настоящего Устава, внесение Учреждением в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;
14) согласовывает с учетом требований, установленных пунктом 3.3. настоящего Устава, в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачу Учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества;
15) осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
16) определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
17) определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем Учреждения по инициативе Учредителя, в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации;
18) осуществляет контроль за деятельностью Учреждения в порядке установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края;
19) вносит в Министерство предложения о закреплении за Учреждением на праве оперативного управления особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества;
20) вносит в Министерство предложения об изъятии из оперативного управления Учреждения особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества;
21) согласовывает создание и ликвидацию филиалов Учреждения, открытие и закрытие его представительств;
22) проводит аттестацию руководителя Учреждения;
23) согласовывает назначение на должность и освобождение от должности заместителей руководителя Учреждения;
24) вносит в Министерство предложения о реорганизации Учреждения;
25) вносит в Министерство предложения о ликвидации Учреждения для подготовки проекта правового акта Правительства Ставропольского края и внесении его для рассмотрения в установленном порядке в Правительство Ставропольского края;
26) вносит в Министерство предложение об изменении типа Учреждения, для подготовки проекта правового акта Правительства Ставропольского края и внесения его для рассмотрения в установленном порядке в Правительство Ставропольского края;
27) осуществляет иные функции и полномочия, установленные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Ставропольского края и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края.

3.2. Решения по вопросам, указанным в подпунктах «2», «7» (в части согласования совершения Учреждением крупных сделок, предусматривающих распоряжение имуществом, за исключением денежных средств), подпунктах «11», «12» (в части согласования внесения Учреждением имущества (за исключением денежных средств, особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества) в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника), подпункте «13» (в части согласования передачи Учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника имущества, за исключением денежных средств, особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества) принимаются Учредителем по согласованию с Министерством. По предложению Учредителя Министерство согласовывает совершение сделок, связанных с реконструкцией, текущим и капитальным ремонтом государственного имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения.

3.3. Министерство помимо полномочий по согласованию Учредителю, проектов решений по отдельным вопросам осуществляет следующие полномочия по управлению Учреждением:
1) устанавливает, изменяет подведомственность Учреждения (осуществляет передачу в ведение другого органа исполнительной власти Ставропольского края, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) в соответствии с согласованными предложениями Учредителя, и органа исполнительной власти Ставропольского края, в ведение которого предлагается передать Учреждение;
2) принимает по предложению Учредителя, решение о реорганизации Учреждения без изменения формы собственности закрепленного за ним имущества, за исключением Учреждения, подведомственного Правительству Ставропольского края;
3) закрепляет, в соответствии с согласованными предложениями Учредителя, если иное не установлено законодательством Ставропольского края и Учреждения имущество, за Учреждением на праве оперативного управления, а также осуществляет изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенного им за счет средств, выделенных Учредителем, на приобретение такого имущества;
4) по предложению Учредителя, если иное не установлено законодательством Ставропольского края, подготавливает проект правового акта Правительства Ставропольского края о создании или ликвидации Учреждения, а также о создании автономного учреждения Ставропольского края или казенного учреждения Ставропольского края, путем изменения типа Учреждения и вносит данный проект для рассмотрения в установленном порядке в Правительство Ставропольского края;
5) по предложению Учредителя, если иное не установлено законодательством Ставропольского края, принимает решение о передаче в муниципальную собственность муниципальных образований Ставропольского края движимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, в случае, когда такая передача отнесена к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

3.4. Министерство рассматривает указанные в настоящем пункте предложения Учредителя и Учреждения, и в месячный срок со дня их получения (если иной срок не установлен федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Ставропольского края и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края) принимает соответствующее решение (а в отношении предложения, указанного в подпункте «4» настоящего Устава, подготавливает проект правового акта Правительства Ставропольского края и вносит его на рассмотрение в установленном порядке в Правительство Ставропольского края) либо направляет мотивированный отказ.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

4.1. Учреждение осуществляет свою деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ в области военно-патриотического воспитания, обучения основам военной службы, физкультурно-спортивной, социально-педагогической, проводит оздоровительно - образовательный процесс для детей и молодежи в возрасте от 6 до 30 лет при сочетании разумного отдыха, физической активности, оздоровительных процедур, образовательной деятельности.

4.2. Учреждение размещается в естественных природных условиях и организуется на стационарной базе.

4.3. Учреждение организует работу с детьми и молодежью в течении всего календарного года.

4.4. В целях повышения уровня патриотического воспитания на базе Учреждения проводятся профильные смены, отряды (спортивно- оздоровительные, оборонно-спортивные, туристические, труда и отдыха, эколого-биологические, технические, краеведческие и другие).

4.5. Решение об изменении профиля деятельности Учреждения принимается Учредителем.

4.6. Размещение, устройство, содержание и организация режима работы Учреждения обеспечивается в соответствии с нормами СанПин.
Изменение режима работы Учреждения допускается по согласованию с органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор и государственный пожарный надзор по месту нахождения.

4.7. В Учреждении создаются отряды (группы) детей с учетом возраста, интересов детей и в соответствии с требованиями соответствующими нормам СанПин.

4.8. Деятельность в Учреждении осуществляется на русском языке.

4.9. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за невыполнение функций, определенных его Уставом, жизнь и здоровье детей, молодежи и работников Учреждения во время нахождения в Учреждении, нарушение прав и свобод детей, молодежи и работников Учреждения; реализацию не в полном объеме воспитательных и образовательных программ, в соответствии с утвержденными планами; качество реализуемых программ; соответствие форм, методов и средств организации воспитательного и образовательного процессов возрасту, интересам и потребностям детей и молодежи.

4.10. При Учреждении может быть создан постоянно действующий общественный попечительский совет Учреждения. В состав совета могут входить родители, представители органов и учреждений молодежной политики, образования, здравоохранения, культуры, спорта, профсоюзных объединений, общественных и других организаций.

4.11. Попечительский совет действует на основании Положения. Председатель Попечительского совета избирается на общем собрании Попечительского совета. Другие вопросы, регулирующие работу Попечительского совета, регулируются положением «О Попечительском совете». Решения принимаются открытым голосованием. Решения Попечительского совета, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов образовательного процесса.
К компетенции попечительского совета Учреждения относится: - содействие в привлечении внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;
- содействие в организации и улучшении условий труда педагогических и других работников Учреждения;
- содействие в организации соревнований и других массовых мероприятий учреждения;
- содействие в совершенствовании материально-технической базы учреждения

4.12. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе образовывать объединения (ассоциации и союзы). Указанные объединения создаются в целях развития и совершенствования отдыха и оздоровления детей и действовать в соответствии со своим Уставам. Порядок регистрации и деятельности указанных объединений регулируется законодательством Российской Федерации.

4.13. Учреждение создается Учредителем и регистрируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.14. Право на ведение образовательной деятельности возникает у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

4.15. Право на ведение медицинской деятельности возникает у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

4.16. Решение о реконструкции, модернизации, изменении назначения Учреждения осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

4.17. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и Уставом.

4.18. Прием на работу руководителя Учреждения (далее – директор), осуществляется в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и Уставом.

4.19. Директор Учреждения:
1. Исполняет решения Учредителя и подотчетен ему;
2. Действует от имени Учреждения, представляет Учреждение без доверенности в общественных и иных организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, как в Российской Федерации, так и за рубежом, а также в суде и арбитражном суде;
3. Открывает в установленном порядке лицевые счета, дает и принимает к платежу обязательства, подписывает финансовые документы, совершает сделки, заключает договоры и соглашения, арендует и приобретает имущество;
4. Использует имущество Учреждения в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и настоящим Уставом, обеспечивает рациональное использование финансовых средств, а также совершает от имени Учреждения все операции, входящие в сферу его деятельности;
5. Распределяет внебюджетные средства Учреждения по фондам и другим направлениям деятельности Учреждения;
6. Представляет на утверждение Учредителю план финансово-хозяйственной деятельности на содержание Учреждения и на реализацию его программ развития;
7. Определяет структуру управления деятельностью учреждения, утверждает штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка;
- определяет величину ставок и должностных окладов работников Учреждения, устанавливает размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования в пределах собственных финансовых средств, бюджетных и внебюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию целей Учреждения, на основании положений о материальном стимулировании работников Учреждения;
- утверждает кандидатуры руководителей служб (отделов) и главного бухгалтера Учреждения;
- утверждает положения об оплате труда, о материальном стимулировании работников Учреждения, о филиалах и представительствах Учреждения, план финансово-хозяйственной деятельности расходов по деятельности, осуществляемой на основе договоров, соглашений, контрактов;
8. Осуществляет прием на работу и расстановку кадров в Учреждении, распределяет должностные обязанности между работниками, определяет их полномочия, заключает с ними контракты, трудовые соглашения, утверждает должностные инструкции, несет ответственность за уровень квалификации работников;
9. В соответствии с законодательством Российской Федерации поощряет работников Учреждения и налагает на них дисциплинарные взыскания;
10. Организует аттестацию кадров Учреждения в установленном порядке;
11. В пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения, филиалов и представительств;
12. В пределах предоставляемых ему прав выдает доверенности, в то числе с правом передоверия;
13. Предоставляет финансовую отчетность Учредителю в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, иными правовыми актами Российской Федерации правовыми актами Ставропольского края;
14. Утверждает годовой и оперативный планы работы, информационные, образовательные и другие программы, учебные графики, графики работы структурных подразделений, расписания работы сотрудников Учреждения, другие локальные нормативно-правовые акты;
15. Подписывает совместно с главным бухгалтером все документы денежного, материального и расчетного характера, несет ответственность за организацию бухгалтерского учета в учреждении.
16. Принимает решение о создании и ликвидации филиалов и представительств Учреждения;
17. В установленном порядке представляет Учредителю годовые, оперативные планы и отчеты о деятельности Учреждения, а также программы его развития, финансируемые из бюджета;
18. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей и молодежи, работников Учреждения во время нахождения в Учреждении, за соблюдение норм охраны труда, эргономики и техники безопасности;
19. Несет ответственность за деятельность Учреждения перед Учредителем;
20. Директор Учреждения при осуществлении своих прав и исполнении своих обязанностей должен действовать в интересах Учреждения добросовестно и разумно.

4.26. Порядок комплектования персонала Учреждения регламентируется его Уставом.

4.27. На работу в Учреждение принимаются лица, достигшие возраста 18 лет. При приеме на работу требуется медицинское заключение о состоянии здоровья. Каждый работник Учреждения должен быть ознакомлен с условиями труда, правилами внутреннего распорядка и своими должностными обязанностями. Работники Учреждения несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах, возложенных на них обязанностей.

4.28. К педагогической деятельности в Учреждение допускаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников.

4.29. Для оказания помощи воспитателям и отрядным вожатым в организации воспитательной работы и использовании передовых форм и методов воспитания и оздоровления детей и молодежи в Учреждении создается педагогический совет, в который входит директор Учреждения и педагогические работники.
К компетенции педагогического совета Учреждения относится:
- рассмотрение и обсуждение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;
- привлечение для уставной деятельности дополнительных источников финансирования и материальных средств;
- организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;
- разработка и принятие образовательных программ и учебных планов;
- разработка и принятие Правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов, регламентирующих организацию и осуществление образовательной деятельностью Учреждения;
- самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, полученной лицензией;
- содействие деятельности методических объединений, а также иные вопросы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.30. Доставка детей в Учреждение осуществляется в индивидуальном порядке родителями (законными представителями).

4.31. При прибытии детей в Учреждении и их отъезде директор должен иметь заверенные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или Учредителем, сведения о детях, направленных в Учреждение. Сведения должны содержать информацию о состоянии здоровья детей.

4.32. При приеме детей Учреждение обязано ознакомить их и родителей (законных представителей) с Уставом и другими документами, регламентирующими организацию деятельности Учреждения.

4.33. Содержание, формы и методы работы определяются педагогическим коллективом Учреждения с учетом интересов детей на принципах гуманности и демократии, развития национальных и культурно-исторических традиций.

4.34. В Учреждении должны быть созданы благоприятные условия для привлечения всех детей к занятиям физической культурой и спортом, туризмом, природоохранной работе, расширения и углубления знаний об окружающем мире, развития творческих способностей детей, организации общественно полезного труда, полноценного питания, пребывания на свежем воздухе, проведения оздоровительных, физкультурных, культурных мероприятий, организации экскурсий, походов, игр, занятий в кружках, секциях, клубах, студиях, творческих мастерских по интересам (далее - кружки).

4.35. При выборе формы и методов работы во время проведения смены, независимо от ее образовательной, творческой или трудовой направленности, приоритетными должны быть воспитательно- образовательная и оздоровительная деятельность, направленные на развитие ребенка.

4.36. В целях организации воспитательной и образовательной работы, в том числе функционирования кружков, в Учреждении должны быть приняты меры по укомплектованию соответствующими квалифицированными педагогическими кадрами и созданию необходимой материально- технической базы.

4.37. Занятия в кружках могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам.

4.38. Численный состав кружков, продолжительность занятий в них определяются Учреждением с учетом возрастных особенностей детей и со ответствующих требований санитарных правил. Занятия могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом кружка.

4.39. Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких кружках и (или) менять их.

4.40. Финансирование деятельности Учреждения осуществляется в порядке, определенном Учредителем.

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

5.1. Учреждение имеет право:
- представлять и защищать свои права, законные интересы работников Учреждения в органах государственной власти, их территориальных органах, органах государственной власти Ставропольского края, органах местного самоуправления муниципальных образованиях Ставропольского края общественных и иных организациях независимо от их организационно- правовых форм;
- осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные Гражданским Кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О некоммерческих организациях»;
- выступать с инициативами по различным вопросам деятельности Учреждения, вносить предложения и участвовать в выработке решений органов государственной власти и власти органов местного самоуправления в порядке, предусмотренном законодательством РФ и законом Ставропольского края;
- определять и устанавливать численность работников Учреждения, структуру и штаты, порядок оплаты труда и размеры доплаты надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера в соответствии с законодательством РФ и законодательством Ставропольского края;
- использовать бюджетные ассигнования в рамках утвержденных программ и проектов;
- принимать бюджетные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований;
- самостоятельно планировать и осуществлять финансово- хозяйственную и приносящую доходы деятельность в соответствии с заключенными договорами, распоряжаться средствами, полученными в результате этой деятельности;
- приобретать и реализовывать продукцию (работы, услуги) предприятий, организаций, объединений, в том числе иностранных фирм, как в Российской Федерации, так и за её пределами;
- взаимодействовать с юридическими и физическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения;
- размещать заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
- по согласованию с Учредителем создавать филиалы и представительства, утверждать положения о них, назначать руководителей обособленных подразделений, принимать решения о прекращении их деятельности;
- устанавливать структуру управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;
- обеспечить функционирование системы внутреннего мониторинга качества ведения деятельности Учреждения;
- организовывать выполнение деятельности и совершенствовать планово-методический процесс;
- осуществлять в пределах собственных финансовых средств материально-техническое обеспечение и оснащение "оздоровительно- образовательного процесса, оборудование помещений;
- совершать иные действия для достижения уставных целей в соответствии с действующим законодательством.

5.2. Учреждение обязано:
- своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;
- своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств;
- обеспечивать выполнение государственного задания по оказанию государственных услуг (работ);
- соблюдать законодательство Российской Федерации и законодательство Ставропольского края, общепринятые принципы и нормы, касающиеся своей сферы деятельности, а также нормы, предусмотренные настоящим Уставом;
- нести ответственность за нарушение своих обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края;
- обеспечить своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и проводить её индексацию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края; обеспечить работникам Учреждения безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный их здоровью и трудоспособности в период исполнения ими трудовых обязанностей;
- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной деятельности и иной деятельности, вести статистическую отчетность;
- обеспечить в установленном действующим законодательством порядке исполнение судебных решений;
- выполнять государственные мероприятия по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством и нормативно- правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края;
- обеспечивать создание и ведение официального сайта Учреждения в сети Интернет;
- обеспечивать компьютерные сети средствами фильтрации негативной информации и иными техническими средствами, предназначенные для защиты несовершеннолетних от распространения информации, наносящий вред их здоровью, нравственному и духовному развитию;
- нести ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края за нарушение договорных, и налоговых обязательств, возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции, за счёт результатов своей хозяйственной деятельности, за ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение отчетности должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края;
- предоставлять Учредителю необходимую документацию в полном объёме утвержденных форм по всем видам деятельности;
- согласовывать структуру Учреждения;
- обеспечивать передачу на государственное хранение документов в архивные фонды в соответствии с согласованным перечнем документов;
- исполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.

5.3. Информация и документы, если они в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края не отнесены к сведениям, составляющим государственную или иную тайну, подлежат размещению на официальном сайте Учреждения в сети Интернет и подлежит обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений. Порядок размещения в сети Интернет и обновления информации об Учреждении, в том числе содержание и форма её представления, устанавливается Правительством Российской Федерации.

5.4. За ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение отчетности должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

5.5. Родители (законные представители) обязаны:
1. выполнять требования Устава;
2. соблюдать нормы Сан Пин;
3. нести ответственность за воспитание детей;
4. уважать права работников Учреждения и других участников оздоровительно-образовательного и воспитательного процесса;
5. поддерживать постоянную связь с педагогом;
6. забирать детей только по заявлению и после беседы с воспитателем отряда и дежурным администратором;
7. при поступлении в Учреждение поставить в известность медицинского работника, воспитателя об имеющихся особенностях в физическом и психическом развитии ребенка;
8. посещать детей только в установленное для посещения время, по вызову дежурного администратора, в установленном для посещения месте;
9. нести материальную ответственность за порчу государственного имущества их детьми в порядке, установленном законодательством.

5.6. Каждый обучающийся Учреждения имеет право:
- при приеме ознакомиться с уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.
- на уважение и защиту своих прав, чести и достоинства, личную неприкосновенность;
- на обращение в случае конфликтной ситуации к администрации Учреждения;
- на охрану жизни и здоровья;
- на защиту от всех форм физического и психического насилия;
- на свободу совести, выражение собственных взглядов и убеждений;
- на бесплатное медицинское обслуживание;
- на пользование спортивными сооружениями, инвентарем, оборудованием;
- на получение дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг на договорной основе.

5.7. Каждый обучающийся Учреждения обязан:
- выполнять настоящий Устав, Правила поведения для обучающихся;
- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения;
- бережно относиться к имуществу Учреждения;
- соблюдать внутренний режим, требования безопасности, гигиенические требования;
- придерживаться общепринятых правил культуры поведения, труда и речи.

6. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ

6.1. Имущество Учреждения является государственной собственностью Ставропольского края и закреплено за Учреждением на праве оперативного управления. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.

6.2. Имущество относится к виду особо ценного движимого имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

6.3. Перечни особо ценного движимого имущества утверждаются Учредителем по согласованию с Министерством.

6.4. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежат обособленному учету в установленном порядке.

6.5. Право оперативного управления имуществом возникает у Учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами или решением собственника.

6.6. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе Ставропольского края (министерстве финансов Ставропольского края) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (за исключением случаев, установленных федеральным законодательством).

6.7. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями своей деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края.

6.8. Учреждение без согласия Министерства не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним министерством имущественных отношений или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
Решение о распоряжении особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Министерством или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, принимается Учредителем.

6.9. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.

6.10. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом может осуществлять платную образовательную деятельность. Платная образовательная деятельность Учреждения не может быть осуществлена взамен и (или) в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счет бюджетных ассигнований.

6.11. Учреждение может оказывать физическим и юридическим лицам на основании договоров с ними, в том числе обучающимся за счет бюджетных ассигнований (на добровольной основе), иные платные дополнительные образовательные услуги (при наличии лицензии), не предусмотренные основными образовательными программами.

6.12. К платным образовательным услугам, предоставляемым Учреждением, относятся: обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия по углубленному изучению предметов, согласно лицензии.

6.13. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета Ставропольского края. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются Учредителем в бюджет Ставропольского края. Учреждение вправе оспорить указанное действие Учредителя в суде.

6.14. Привлечение Учреждением дополнительных средств, не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров финансового обеспечения его деятельности за счет средств Учредителя.

6.15. Учреждение вправе вести приносящую доход деятельность, предусмотренную Уставом, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.16. Цены на услуги и продукцию Учреждения устанавливаются в порядке, утвержденном Учредителем.

6.17. Учреждение представляет в Министерство, осуществляющее ведение реестра государственного имущества Ставропольского края, сведения о распоряжении имуществом, приобретенным им за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности.

6.18. Приносящая доход деятельность Учреждения подлежит налогообложению в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

6.19. Неиспользованные в текущем году финансовые средства, полученные от приносящей доход деятельности, по целевым и безвозмездным поступлениям, от арендной платы не изымаются у Учреждения и подлежат зачислению на вновь открываемый лицевой счет в следующем финансовом году.

6.20. Учреждение осуществляет полномочия Учредителя по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в порядке определяемым Учредителем.

6.21. К публичным обязательствам в области образования перед физическим лицом, подлежащим исполнению в денежной форме, относится выплата денежной компенсации на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий педагогическим работникам Учреждения (в том числе руководящим работникам, деятельность которых связана с образовательным процессом).

6.22. Учреждение может создавать за счет своих собственных источников доходов новые рабочие места.

6.23. Учреждение самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации и положением по оплате труда Учреждения устанавливает заработную плату работникам, в том числе надбавки и доплаты к окладам (должностным окладам) ставкам заработной платы, порядок и размеры их премирования.

6.24. Сформированный штат работников получает гарантированную заработную плату из базового фонда оплаты труда. Заработная плата работника складывается как из непосредственно должностного оклада или ставки заработной платы, так компенсационных и стимулирующих выплат, сформированных, в том числе и за счет средств от приносящей доход деятельности. Стимулирующая часть оплаты труда состоит из соответствующих надбавок, прямым образом зависящих от объема оказанных услуг конкретным работником, его качественных показателей и общей результативности. Стимулирующие выплаты устанавливаются в пределах утвержденных ФОТ.

6.25. Учредитель предварительно согласовывает совершение Учреждением крупной сделки.

6.26. Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с законодательством Российской Федерации бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
Решение о совершении Учреждением крупной сделки принимается Учредителем по согласованию с Министерством.

6.27. Учреждению запрещено совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из бюджета Ставропольского края, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

6.28. Крупная сделка может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии' предварительного согласия Учредителя Учреждения.

6.29. Руководитель Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

6.30. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

6.31. Порядок совершения сделок, в отношении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

6.32. Заинтересованными в совершении Учреждением тех или иных действий, в том числе сделок, с другими организациями или гражданами (далее - заинтересованные лица), признаются руководитель (заместитель руководителя) Учреждения, а также лицо, входящее в состав органов управления Учреждения или органов надзора за ее деятельностью, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для Учреждения, крупными потребителями товаров (услуг), производимых Учреждением, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано Учреждением, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом Учреждения.

6.33. Заинтересованность в совершении Учреждением тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, влечет за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и Учреждения.

6.34. 3аинтересованные лица обязаны соблюдать интересы Учреждения, прежде всего в отношении целей его деятельности, и не должны использовать возможности Учреждения или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных уставом Учреждения.

6.35. Под термином «возможности Учреждения» понимаются принадлежащие Учреждению имущество, имущественные и неимущественные права, возможности в области, приносящей доходы деятельности, информация о деятельности и планах Учреждения, имеющая для него ценность.

6.36. В случае если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки:
- оно обязано сообщить о своей заинтересованности Учредителю;
- сделка должна быть одобрена Учредителем.

6.37. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований данного пункта, может быть признана судом недействительной.
Заинтересованное лицо несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных им этому Учреждению. Если убытки причинены Учреждению несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед Учреждением является солидарной.

6.38. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе Ставропольского края (министерстве финансов Ставропольского края) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (за исключением случаев, установленных федеральным законодательством).

6.39. Учреждение устанавливает цены на услуги и продукцию в порядке, утвержденном Учредителем.

6.40. Государственное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом, основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель.

6.41. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета Ставропольского края.
Учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности, утвержденной в установленном порядке главным распорядителем бюджетных средств.

6.42. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

6.43. Учреждение вправе сдавать в аренду закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ставропольского края по решению Учредителя по согласованию с Министерством, в установленном действующим законодательством порядке, если это не влечет за собой ухудшения основной деятельности Учреждения, доступности и качества предоставляемых услуг, а также, если сдача в аренду имущества осуществляется:
- в целях обеспечения более эффективной организации основной деятельности Учреждения, для которого оно создано (в частности, обслуживания его работников и (или) посетителей;
- в целях рационального использования такого имущества;
- служит достижению цели, для которой создано Учреждение.

6.44. В случае сдачи в аренду по решению Учредителя и согласованию Министерства недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

6.45. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем имуществом, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем.

6.46. Источником формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах может быть добровольные имущественные взносы и пожертвования.

6.47. Учредитель принимает решение по согласованию с Министерством о передачи Учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Министерством по предложению Учредителя, или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем, на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

7. УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ

7.1. Учреждение осуществляет оперативный бухгалтерский учет, руководствуясь Федеральным законом о бухгалтерском учете, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Инструкцией по бухгалтерскому учету бюджетных учреждений, а также налоговый учет в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

7.2. Формы и порядок ведения бухгалтерского учета устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации, министерством финансов Ставропольского края, сроки представления квартальной и годовой бухгалтерской отчетности устанавливаются Учредителем.

7.3. Формы статистической отчетности Учреждения, сроки и порядок их представления устанавливаются органами государственной статистики.

7.4. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Учредитель.

7.5. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем, уполномоченными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

8.1. Реорганизация и ликвидация Учреждения может быть осуществлена в случаях и в порядке, предусмотренными законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края.

8.2. Реорганизация Учреждения (в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования) может быть осуществлена в соответствии с действующим законодательством решением Министерства имущественных отношений по предложению Учредителя.

8.3. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

8.4. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

8.5. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц.

8.6. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа Учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.

8.7. Ликвидация Учреждения может осуществляться в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации:
- по решению Правительства Ставропольского края;
- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности запрещенной законом, либо деятельности, несоответствующей его уставным целям.

8.8. Ликвидация Учреждения влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

8.9. Ликвидация Учреждения производится ликвидационной комиссией, создаваемой Учредителем после принятия решения о ликвидации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.10. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого Учреждения.

8.11. Учредитель (лицо, уполномоченное Учредителем) в трехдневный срок с даты принятия решения Правительством Ставропольского края о ликвидации Учреждения уведомляет орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о принятом решении.

8.12. Ликвидационная комиссия в соответствии с действующим законодательством устанавливает порядок и сроки ликвидации Учреждения, составляет промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс, который утверждается Учредителем и Министерством, проводит иные ликвидационные действия в соответствии с действующим законодательством.

8.13. Требования кредиторов при ликвидации Учреждения удовлетворяются в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации.

8.14. Ликвидационная комиссия помещает в печати публикацию о ликвидации Учреждения с указанием в ней порядка и сроков заявления требований кредиторами, выявляет кредиторов и письменно уведомляет их о ликвидации Учреждения, рассчитывается с кредиторами, а также принимает меры к получению дебиторской задолженности.

8.15. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде.

8.16. Увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации законодательством Ставропольского края.

8.17. Распоряжение имуществом ликвидируемого Учреждения осуществляется министерством. Ликвидационная комиссия направляет предложения о дальнейшем использовании имущества ликвидируемого Учреждения Учредителю, Учредитель на основании предложений ликвидационной комиссии направляет свое предложение в Министерство имущественных отношений.

8.18. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свою деятельность после внесения записи в единый государственных реестр юридических лиц.

8.19. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются организации-правопреемнику, при ликвидации Учреждения - в государственный архив Ставропольского края. Передача и упорядочение документов осуществляются за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных учреждений.

9. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ

9.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность Учреждения.
Видами локальных нормативных актов являются:
- нормативно-правовой документ учредителя об организации Учреждения;
- Устав Учреждения;
- разрешение органов государственного санитарно- эпидемиологического надзора и государственного пожарного надзора;
- в случае проведения профильной смены, документ о ее проведении;
- штатное расписание;
- должностные обязанности работников Учреждения;
- санитарный паспорт Учреждения;
- лицензию на медицинскую деятельность или договор с государственным (муниципальным) медицинским учреждением на обслуживание детей Учреждения;
- лицензию на образовательную деятельность;
- акт приемки Учреждения и мест купания;
- путевки на детей, находящихся в Учреждении;
- журнал медицинской подготовки Учреждения;
- журнал прохождения работниками Учреждения инструктажей по технике безопасности;
- приказы и распоряжения директора, изданные в пределах его компетенции;
- положение о порядке и размерах премирования работников;
- правила приема;
- инструкция по технике безопасности;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- положение о педагогическом совете;
- иные локальные акты, принятые и утвержденные в установленном порядке.

9.2. Документация, необходимая при поступлении детей в Учреждение:
- копия свидетельства о рождении ребёнка или паспорт;
- медицинская справка, установленного образца, санаторная карта;
- справка об эпидемиологическом окружении;
- справка о прививках;
- справка о проверке на педикулез.

9.3. Локальные акты принимаются на Совете учреждения, педагогическом совете, собрании трудового коллектива и действуют в системе управления Учреждения на срок, оговоренный в Положении.

9.4. Локальные правовые акты Учреждения не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края, а также настоящему Уставу

10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

10.1. Изменения и дополнения к настоящему Уставу принимаются Учреждением, утверждаются Учредителем по согласованию с Министерством и регистрируются в установленном законодательстве Российской Федерации и Ставропольского края порядке.

Принят на общем собрании трудового коллектива ГБУ ДО «ММПЦ «Машук»
Протокол № ___ от _____________ 2015г.

Яндекс.Метрика